k_frumkin (k_frumkin) wrote,
k_frumkin
k_frumkin

Конец текста: к семиотике идеалов

Конец всякого художественного текста двойственен: с одной стороны это Полный конец, исчерпание изображаемой текстом реальности, с другой- лишь условное граница, после которой жзнь продолжается, и начинаются "послетекстовые события".
Эта двойственность- источник дуализма тела и духа: что то остается, даже если рассказ об этом завершился.
На этой двойственности выработался концепт - кто-то погиб, но утверждаемые им ценности живут в трансцендентном измерении.  Декабристы погибли, но "явили миру образец". Ленин умер, но дело его живет. Он согласился на смерть, но не предал свои идеалы. Он пошел на костер ради торжества истины.  Он остался в закончившемся тексте, а идеалы после конца сказки "стали жить-поживать и добра наживать".
"Тело"-  это то, что изображается в тексте и умирает тогда, когда рассказ о нем заканчивается.
"Дух"- предполагается в тексте, но продолжает существовать в  "послетекстовом" времени, на возможность которого намекает конец текста.

Subscribe

  • Чего-то не хватает

    Монтень считал, что умный человек умен во всем, приводил в пример некоего выдающегося филолога, который также крайне умно говорил по политическим…

  • К вопросу о революционной ситуации

    Вот здесь вот развернулась дискуссия о том, что якобы наша политическая система созрела для радикальных изменений, которые произойдут уже в…

  • Два "демократических настроения".

    В вопросе о демократии в России произошло раздление двух даже не теорий, а скорее "настроений". Одни (условно говоря,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments