Чиновники, топ-менеджеры госкорпораций, а также их жены, дети, родственники и подставные лица конечно бы хотели, чтобы их неформальное влияние на финансовые потоки превратилось в священное право собственности, охраняемое на многие поколения вперед, так, как это делается в Великобритании.
Проблема лишь в том, что путь к реформе правовой системы идет через реформирование политической, а подобные реформы могут перерасти в настоящую революцию и смену элит. Поэтому, они вынуждены консервировать нынешнюю систему, в которой любые права на активы ненадежны, в которой немилость вышестоящего лица или жадность какого-нибудь силовика может резко сократить имеющийся капитал - но в которой они хорошо ориентируются.
Система будет способной к самореформированию тогда, когда большинство распорядителей активов, (собственников, как таковых у нас нет) будут бояться рисков, вытекающих из "барского гнева" больше, чем революционной смены элит.
Не скоро.
Путин еще успеет 12 лет отсидеть.
Когда сменится режим
-
"В круге первом" и "Волшебная гора"
Думаю о параллелях между «В круге первом» Солженицына и «Волшебной горой». Общее, конечно – тема «закрытого заведения», и если санаторий у Манна –…
-
«В круге первом»
Солженицын, на мой взгляд, очень похож на любимого мной Марка Алданова, и для этого есть две причины - одна литературная, вторая бытийная.…
-
О культуре как иерархии
Размышляю над выступлением Авдотьи Смирновой на Гайдаровском форуме, где она сказала, что культура «в моем понимании этого слова» - в опасности,…
- Post a new comment
- 2 comments
- Post a new comment
- 2 comments