Властитель не хочет покидать власть, поскольку считает, что вне власти его существование будет неполноценным. Не обладать полноценным существованием - значит, в сущности, не существовать в полном смысле слова. Отклонение от существование "в полном смысле"- отклонение в сторону небытия. Тут проглядывает боязнь несуществования. Боязнь, что справедливыми окажется, когда враги говорят: "Ты - никто", "ты- ничтожество".
Хотя, строго говоря, несуществование непредставимо. Всякий человек для самого себе- мироподобен, вечен, является сам для себя тотальной средой внутри-себя-существования. Однако, наши достоинства мы измеряем по тому, что говорят о нас другие, быть царем, иметь высокий социальный статус можно лишь в глазах окружающих, "стаи", короля играет свита.
Предельно полноценное существование, о котором подсознательно мечтает властитель, стяжая максимальную власть - стать в глазах других тем, чем ты являешься сам для себя - то есть "всем". Заставить окружающих хоть немного отрешиться от этого жуткого эгоизма - ценить себя больше, чем меня.
Задача фантастическая, но над нею реет иллюзия выполнимости - поскольку людям свойственно ставить себя на место носителя высшего социального статуса, а значит у подданных есть экзистенциальный опыт переживания себя в тотальной роли императора, и император может надеяться, что они будут почитать в нем если не тотальность, то путь в сторону тотальности.