Во-первых, вообще неприятно смотреть, когда другой человек наслаждается чем-то в одиночку и тебя не зовет- и завидно, и неприлично, будто подглядываешь за онанистом.
Во-вторых, автор в этом случае явственно подыгрывает и подсуживает "своему" персонажу и честного соревнования идей, аргументов и личностных качств уже не получается, свой заведомо выигрывает.
В-третьих - и "в главных" - удовольствие от литературного произведения во многом зависит от возможности мысленно отождествить себя с главным, самым симпатичным героем. А тут видишь, что место занято. Типа, пришел в кионтеатр- а режиссер сидит на твоем месте))
Мысли эти появились после прочтения романа Алданова "Начало конца", где авторскую позицию воплощает "писатель Вермондуа" (настоящая фамилия Аоданова- Ландау). То же самое - в романе Андрея Рубанова "Хлорофилия", где один из героев - самый умный и мужественный - явно повторяет биографические черты автора.