Дмитрий Орешкин сказал, что российская государственность устроена по принципу пылесоса, которая вытягивает ресурсы из территорий и складывает их в центре, Никакое рфеормирование у нее невозможно, потому что любое предоставление большей самостоятельности регионам (как совнархозы при Хрущеве) немедленно оборачивается потерей контроля за ними, и, соответственно, откатом к централизации. Демократии не будет, потому что нет элитных группировок, которые бы были в ней заинтересованы.
Марк Урнов сказал, что Россия не будет великой державой никогда, потому что у нас ни хрена нет - ни населения, ни технологий, ни грубой силы, ни мягкой, а демократии у нас тоже в ближайщие 40 лет не будет, потому что у нас большая часть населения относится к "подданической политической культуре", а четверть населения вообще страдает психическими болезнями.
Не знаю, в конце концов и нервные люди могут голосовать и быть избранными)), но должен заметить, что демократизация- не российский, а всемирный сюжет, и , также, как поворот к тоталитаризму не был чисто российским событием, так и о повороте к демократии нельзя судить, опираясь только на российские реалии.