абсурда. Книга хороша ясностью изложения и тем, что содержит обзор многих характерных для философии ХХ века забавных коллизий.
В частности - проблемы "возможен ли монлог", возможно ли высказывание, ни к кому не обращающееся и существующее вне коммуникативного сообщества.
Павленко для демонстрации такого "чистого монолога" приводит спонтанный крик боли, но на это можно привести эволюционно-биологические аргументы, что крик по функциям-0 призыв о помощи или предупреждение об опасности.
Если же задуматься предельно метафизически...
Всякая вещь обладает бытием-для-других. Ее существование предполагает возможность взаимодействия с другими вещами, а если эти "другие" обладают разумом, тоони могут превратить взаимодействие в обнаружение- восприятие- прочтение- дешифровку. Следовательно, всякое существование есть уже обращенный в окружающее пространство монолог, а поскольку в этом окружающем пространстве есть другие- то он же и диалог. В этом смысле монолог и коммуникация равные по первичности категории. Коммуникация в обычном смысле слова возможно только как на базе метафизической коммуникации ("существования как коммуникации") как его легкое структурирование. Поскольку ты существуешь, ты в любом случае посылаешь в пространство свой образ, в любом случае воспринимаешься другими и может быть будешь другими как-то понят- но чтобы быть лучше понятым можно структурировать свое существование-монолог.