Мое мнение по этой проблеме.
Если говорить о теме символов и ритуалов - проблема, как мне кажется в том, что у мыслительных (теоретических) конструкций и у овеществленных семиосферных феноменов (символов и ритуалов) разные закономерности развития. Между тем, как символы и ритуалы фиксируют и воплощают определенные теоретические, мыслительные представления. Далее мысль начинает развиваться одним путем, а обрядовость - другим (например, совсем не развиваться)). В результате, через некоторое время мысль ("рассудок") и ритуал настолько расходятся, что представления, стоящие за символами и ритуалами не могут рассматриваться иначе, как серьезные отклонения от рациональнйо мысли - "предрассудки". Мир символов и ритуалов сам несет и развивает идеи подобно некой кибернетической машине - но это не мыслящая машина в обычном смысле слова.
Если же поставить вопрос шире и отвлечься темы ритуалов, то дело, как мне кажется, вот в чем. Предрассудки - "перед рассудком", то есть они укоренены в мире эмоций, в мире спонтанных реакций (таких важных как отвращение) - а эмоции во первых, более универсальны в смысле (схожи у разных людей), во вторых более близки к человеческим мотивациям, и в треьих, более легко иницируют чувство солидарности. Таким образом фраза "предрассудки объединяют" означает попросту: эмоции объединяют лучше, чем идеи.