В предыдущем постинге – там, где я «обругал» Вячеслава Рыбакова – один из оппонентов обвинил меня в «двойных стандартах» - якобы, то, что я написал о Рыбакове, я , будучи либералом, никогда бы не написал о Латыниной. В этой связи хочу сказать кое-что о самом явлении «двойных стандартов».
Отрицать их существование у кого бы то ни было ( в том числе у меня) глупо: они свойственны самой человеческой природе. Такова психология стайных животных, кем мы все и являемся – к члену своей стаи совсем «особое» отношение. «Либералам» двойные стандарты свойственны не в большей, и не в меньшей степени чем «патриотам». И, тем не менее, отрицать чью-то критику, ссылаясь на то, что противник использует «двойные стандарты» недопустимо. Ибо, если я говорю, что из вашей банды пацаны человека убили, а вы в ответ отвечаете, что пацаны из моей банды надысь тоже кого-то убили - то вы, фактически, призываете по принципу взаимозачета разрешить убийства. Евангельский принцип, что камень в грешника имеет моральное право кинуть только тот, кто сам без греха, выглядит очень красиво, но на практике означает, что мы вообще отказываемся критиковать недостатки, преступления и общественные язвы. Именно враги-то и скажут правду. Именно поэтому мне не нравятся аргументы «почему поляки возмущаются Катынью, если сами замучили в плену наших красноармейцев». За этой аргументацией - подлая мысль с помощью принципа взаимозачет замять оба преступления. Или про Холокост – «убивали не только евреев». Если бы речь шла, чтобы о том, чтобы плакать и о тех, и о других убитых – ни о какой «ревности» вопрос бы не встал. Но речь, похоже, идет, о том, чтобы забыть и тех, и других.