k_frumkin (k_frumkin) wrote,
k_frumkin
k_frumkin

О декламационном театре

Одно из самых модных направлений современного театра- превращение спектакля в декламацию всего исходного текста, лишь отчасти украшенную вкраплением собственно игры. Для спектаклей этого стиля характерно то, что в качестве литературных источников берутся произведения не даматургии, а прозы. Подумал об этом давно, когда в "Современнике" посмотрел "Рассказ о семи повешенных" (по Леониду Андрееву) режиссера Карбаускиса. Там актер, играющий министра выходит на сцену и говорит: "министр сегодня был в плохом настроении". То есть актеры на две трети играют рассказчика, а не персонажей. Режиссер Женовач - мастер именно этого стиля, сужу по его спектаклям "Битва жизни" (по Диккенсу), и "Захудалый род" (по Лескову) "Битва жизни" - чтобы было проще мотивировать странную подачу - была представлена как репетиция этого спектакля в неком театре, где актеры еще как бы плохо знают текст и должны его читать. Еще не встречал людей, которым бы это нравилось. Мне точно не нравится.
Subscribe

  • Истерика

    Некоторые российские интеллектуалы по поводу парижского теракта подняли настоящую истерику на тему: сейчас придут эти страшные суровые мусульмане с…

  • "В круге первом" и "Волшебная гора"

    Думаю о параллелях между «В круге первом» Солженицына и «Волшебной горой». Общее, конечно – тема «закрытого заведения», и если санаторий у Манна –…

  • «В круге первом»

    Солженицын, на мой взгляд, очень похож на любимого мной Марка Алданова, и для этого есть две причины - одна литературная, вторая бытийная.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments