k_frumkin (k_frumkin) wrote,
k_frumkin
k_frumkin

Categories:

О комических троицах

В фильме «Соловей-Разбойник» Соловьев (Охлобыстин) со своими присными — Молотом (Бадюк) и Дебетом (Стычкин) образуют классическую троицу комиков,- Крупный, Средний и Мелкий. В сущности — Моргунов, Никулин и Вицин. Только если в классической советской троице брутальность Моргунова уравновешивалась виктимностью Вицина, то Дебет в «Соловье» компенсирует свой малый рост, профессию бухгалтера и лысину повышенной энергичностью и жестокостью — хотя он в чем-то все же похож на Вицина. В «Самогонщиках» атаманом был «крупный», в «Соловье-Разбойнике»- «средний», но атаманом может быть и мелкий, лысый- вспомним Ролана Быкова- Бармалея в «Айболите-66», с его слугами — Смирновым (крупный) и Мкртчаном (средний). В сущности по этой же схеме существует и свита Воланда- брутальный Азазела, комический карлик Бегемот и «нормальный» Коровьев, и ведьма Гела в этом случае становится эквивалентом Примы из банды Соловья, и Атаманши в «Бременских музыкантов»(с нею все та же троица). В сущности, можно вспомнить и Остапа Бендера в окружении Балаганова и Паниковского — Паниковский конечно структурный эквивалент «шута» - Вицина-Труса, Стычкина-Дебета, Кота-Бегемота, Быкова-Бармалея. Клоун, силач и конферансье- (или фокусник) — вот цирковой набор. Но внимание зрителей конечно больше всех привлекает шут, - что бы там не пела Алла Пугачева.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments