Примером влияния развития информационных технологий на моральную сферу может служить то, как меняется наше отношение к феноменам «хвастовства» и «скромности». Понятно, почему традиционная мораль дискриминирует хвастливость: поскольку говоря о себе, человек всегда пристрастен, велика вероятность предоставления недостоверной информации. Хвастливый человек всегда бессознательно лжив. Однако, какую-то информацию о человеке иметь всегда нужно, поэтому скромность хороша тогда, когда велика вероятность получить нужные сведения от третьих лиц- или «по его делам». Соответственно, скромность хороша в обществе не очень масштабном, но с сильными социальными связями — в мире рекомендательных писем, добрососедства, дружбы и литературной критики, покрывающей буквально все выходящие из типографии новинки. Совсем иное дело в наши дни - когда любая информация тоне в шуме, и когда отношения становятся анонимными и атомизированными- в этих условиях отказ от саморекламы означает социальное самоубийство, следовательно требовать отказа от «хвастовства» уже никто ни о ого не может.
При этом: рекомендация авторитетного третьего лица и в наше время гораздо ценнее саморекламы, поэтому нынешняя реабилитация «хвастовства» - быть может временное явление, связанное с тем, что любые имеющиеся институциональные рекомендательные сервисы (от литературной критики до кдровых агентств) сегодня не имеют мощи охватитьв сеобщество, все население, всех субъектов.Когда их мощь возрастет- необходимость в саморекламе будет заменена (уже заменяется) необходимостью «повыситься в рейтинге».