k_frumkin (k_frumkin) wrote,
k_frumkin
k_frumkin

Жизнь под камерами

Смотрел фильм «Финансовый монстр» и пришло в голову, что существование его героев в телестудии – прообраз существования людей в будущем в условиях гипероткрытости и развития информационных технологий. Прежде всего,  герои, со всеми своими проблемами, в том числе самыми интимными, семейными разборкам, живут под телекамерами, и любой  желающий может на них посмотреть. Кроме того, у них есть видеосуперпамять, они могут воспроизвести любое событие прошлого – в фильме это прокрутка старых телепередач, а в «утопии» это будет воспроизведение любого фрагмента прошлой жизни. «Дорогая, помнишь, как мы с тобой были в Праге?»- и на некий экран проецируется, как они были в Праге. Кроме того, та информация, которая героям неизвестна  может быть им доставлена с помощью сетевого смартмоба хакеров. Так что, эта жизнь в удваивающейся и утраивающейся реальности- ты все время добавляешь происходящее сценами прошлого, картинками из чужой жизни, «что сегодня есть президент на завтрак»- а вот тебе меню, от хакеров- и все это тоже становится достоянием чужих взглядов- зеркала, отражающиеся в зеркалах.  
Subscribe

  • Колебаться вместе с линией партии

    В знаменитом английском сериале «Да, г-н министр» есть знаменательный диалог, в котором Хамфри, постоянного заместителя министра (то есть человека,…

  • "В круге первом" и "Волшебная гора"

    Думаю о параллелях между «В круге первом» Солженицына и «Волшебной горой». Общее, конечно – тема «закрытого заведения», и если санаторий у Манна –…

  • «В круге первом»

    Солженицын, на мой взгляд, очень похож на любимого мной Марка Алданова, и для этого есть две причины - одна литературная, вторая бытийная.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment