Главное в русское литературе

Итак, если взглянуть на историю литературы через призму лекций Д. Быкова (книга «Время изоляции»), то главной линией русской литературы второй половины ХХ века была чернуха. Да, все самое гениальное связано с насколько возможно натуралистичным изображением ужасов этого мира. Это может быть откровенный, без приукрашивания взгляд на жестокость войны- как у Адамовича и Астафьев; или на деградацию социума и человека- как у того же Астафьева, Распутина, Шаламова и даже Пикуля; или на психологические и физиологические страдания обижаемых мужчинами женщин - как у Петуршевской и Токаревой ; этот физиологизм может быть доволен до абсурда - как у Сорокина, а распад- до абстракции- как у Андрея Вознесенского. Разные фокусы, разные степени натурализма или наоборот, мифологизации, но интенция одна. При этом, в поле внимания Быкова попадают и другие темы, но ясно, что самое талантливое написано в этом ключе. Так что чернуха 90-х была хорошо подготовлена.
Быков сам этого обобщения не делает, но если бы его познакомить с такой оценкой, то я думаю, он бы сказал: а что вы хотите? Россия погибла, и самые талантливые просто уловили этот трупный запах.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded