По наводке velobos читаю роман Нила Стивенсона «Алмазный век». Любопытно описание «роботов-мушек»- фактически, Стивенсон «переоткрыл» идеи микроскопической техники-среды из романов Лема «Мир на земле» и «Осмотр на месте».
Но еще интереснее тот факт, что вся интрига в романе развивается вокруг образовательной технологии – учебника, учащего детей преодолевать трудности и т.д.
99% российских фантастов до этого не додумались бы – им подавай оружие, деньги и всякие «жезлы могущества» (они же «мелки власти»).
Хотя – есть изумительная «Вита ностра» Дяченок- роман ужасов об учебе ( точнее – роман об ужасах учебы).
И еще в одном из «Дозоров» Лукьяненко интрига разворачивается вокруг персонажа, которому было суждено стать педагогом и воспитателем великой волшебницы. Ну, хотя что-то.
Могущество и могущество
-
Колебаться вместе с линией партии
В знаменитом английском сериале «Да, г-н министр» есть знаменательный диалог, в котором Хамфри, постоянного заместителя министра (то есть человека,…
-
"В круге первом" и "Волшебная гора"
Думаю о параллелях между «В круге первом» Солженицына и «Волшебной горой». Общее, конечно – тема «закрытого заведения», и если санаторий у Манна –…
-
«В круге первом»
Солженицын, на мой взгляд, очень похож на любимого мной Марка Алданова, и для этого есть две причины - одна литературная, вторая бытийная.…
- Post a new comment
- 2 comments
- Post a new comment
- 2 comments