k_frumkin (k_frumkin) wrote,
k_frumkin
k_frumkin

Примета упадка российской фантастики


Одна из главных примет упадка современной российской фантастики заключается в том, что, по моим ощущениям, в большинстве произведений фанатастисческий элемент оказывается в подчинении детективной или остросюжетной эстетике. То есть,  главное что есть в книге, главное, почему она занимательна – это расследования, стрельба, опасности и интриги  спецслужб, и если бы вообще исключить фантастическое, то эти допросы, пытки и бег по пересеченной местности в полном вооружении остались бы почти что в неизменном виде. Фантастика перестала быть самоценной, она уже не может увлечь «в одиночку».
Вижу как на грани этой тенденции балансируют некоторые  известные мне авторы.
У Леонида Каганова: «Харизма» была чисто фантастическим романом, а «Коммутация» - уже просто остросюжетный детектив.
У Дмитрия Янковского «Флейта и ветер» была фантастикой, а «Нелинейная зависмость» - просто остросюжетный детектив.


Subscribe

  • "В круге первом" и "Волшебная гора"

    Думаю о параллелях между «В круге первом» Солженицына и «Волшебной горой». Общее, конечно – тема «закрытого заведения», и если санаторий у Манна –…

  • «В круге первом»

    Солженицын, на мой взгляд, очень похож на любимого мной Марка Алданова, и для этого есть две причины - одна литературная, вторая бытийная.…

  • О культуре как иерархии

    Размышляю над выступлением Авдотьи Смирновой на Гайдаровском форуме, где она сказала, что культура «в моем понимании этого слова» - в опасности,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments