![[info]](https://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
1. Существует некий (единственный) субъект.
2. Ощущение самости принадлежит этому субъекту. При этом есть множество "взглядов на себя", принципиально невидимых друг другу, так что каждый полагает себя единственным.
3. "Взгляды на себя" находятся в соответствии с телами (только ли с человеческими - открытый вопрос). В некотором смысле можно сказать, что каждое тело создает некую "песочницу" для субъекта, в которой тот вынужден пребывать, некий горизонт яйности.
4. Тела сами по себе не способны породить ощущение самости.
5. Все, за исключением "взгляда на себя", есть не-субъект. Область не-субъекта каузально замкнута.
3. "Взгляды на себя" находятся в соответствии с телами (только ли с человеческими - открытый вопрос). В некотором смысле можно сказать, что каждое тело создает некую "песочницу" для субъекта, в которой тот вынужден пребывать, некий горизонт яйности.
4. Тела сами по себе не способны породить ощущение самости.
5. Все, за исключением "взгляда на себя", есть не-субъект. Область не-субъекта каузально замкнута.
Почему вообще возникает ТЕС? Мне кажется, единственный повод - и единственный, очень косвенный аргумент в пользу ТЕС - это тот факт, что сознание Другого абсолютно недоступно. Возникает совершенно естественное предположение: может быть оно недоступно потому, что его нет - в смысле как отдельной сущности? что сознание вообще единственное? При этом - поверх ТЕС - может возникнуть гипотеза "интерсубъективного солипсизма"- то есть, что мир есть "иллюзия единого субъекта". Другая постановка этой же проблемы - является ли ТЕС разновидностью монизма иди дуализма? При некотором размышлении можно понять, что "интерсубъективный солипсизм" - это тоже самое, что монистическая версия ТЕС.